В рамках прошедшего Года парков и скверов в Республике Татарстан торжественно открылся парк, на территории которого установили грузовой магистральный паровоз серии Л № 4519, выпущенный на Коломзаводе в 1952 году.

     Первый паровозный гудок прозвучал на станции Свияжск 121 год назад. До открытия железнодорожной ветки Казань – Зелёный Дол – Свияжск жители Казани добирались до Москвы пять-шесть дней. С вводом железнодорожного сообщения доехать до Москвы стало возможно за 54 часа. И в этом сыграл свою роль коломенский паровоз.
     Серия Л – массовый советский паровоз с осевой формулой 1–5-0. «Лебедянка» или «Лебедь», как ласково называли его в честь главного конструктора Льва Лебедянского, разгонялся до 80 км в час. Разработан нашими конструкторами в 1945 году и выпускался по 1955 год. В серию он пошёл в 1947 году с литерой П – «Победа», но позднее был переименован в Л. Мощность паровой машины – 2,2 тыс. л.с. Всего было выпущено более 4000 паровозов такого типа, это были последние советские паровозы.
     Установленный в Нижних Вязовых паровоз использовался на линиях Горьковской железной дороги и до недавнего времени стоял на станции Лянгасово (Кировская область).

Источник: Еженедальник «Угол зрения»